The luckiest thing I ever did

alisa_blog
[Scroll down for English translation]

Меня зовут Алиса и я учу японский.

Я начала учить японский просто так. Я учила сама, используя разные учебники, аудио, смотрела фильмы, – изучение японского доставляло мне огромное удовольствие. Но в какой-то момент я поняла, что топчусь на месте, потому что нельзя учить язык без разговорной практики. “Зачем я учу язык, если я его не использую?” – спрашивала я себя. Как бы старательно я не учила, например, новые слова, если их не повторять в разговоре, они не задерживаются надолго. И наоборот – вещи, выученные при общении с живым человеком, обладают удивительным эмоциональнмым фоном, – запоминаются легко и всегда наготове, когда нужны.

Я стала искать. У меня было несколько знакомых японцев по переписке, я спросила, не хотят ли они поговорить со мной по Скайпу, но, почему-то, ни разу не получалось. Просто фатальное невезение какое-то! Потом я поняла, что это не невезение, что просто никому не нравилось говорить по Скайпу. Как учить язык, носители которого такие застенчивые? Где мне найти японца, чтобы просто поговорить полчаса?
Я подумала – может, я смогу предложить кому-нибудь помощь с моими родными языками, а этот кто-то взамен поможет мне с японским? Но много ли японцев учит русский или иврит… Я была готова признать поражение и перестать искать.

В то же время я уже была зарегистрирована на сайте italki знала, что там, теоретически, есть преподавательи японского. Но я думала, что мне это не подойдет. Во-первых, я хотела только разговаривать, меня не интересовала грамматика или подготовка к экзамену. Во-вторых, я думала, что это довольно дорого и я не смогу себе позволить. В-третьих, я вообще сомневалась в преподавании по-скайпу.

Но тут, в один счастливый момент, я заметила, что кроме профессиональных учителей на italki есть еще и community tutors. Они совсем не дорогие, подумала я, надо попробовать. Это было самое лучшее решение прошлого года!

Я нашла замечательную Kobinata Reiko, с которой теперь разговариваю где-то раз в неделю. Это именно то что я искала! Я могу назначить урок заранее, и она обязательно будет меня ждать. Если хороший знакомый, теоретически, может отменить в любой момент, или у меня будет соблазн отменить, то договорившить с учителем я максимально стараюсь, что бы вдруг ни произошло, прийти вовремя на назначенный урок. К счастью, это урок в Скайпе, т.е. не надо ни собираться, ни ехать куда-то – всего лишь нужно выделить 45 минут не выходя из дома – это не так трудно! У нас похожие интересы с моей учительницей – мы говорим с ней об изучении языков, о книжках, о котах, о детях, обмениваемся интересными ссылками. Для моего среднего уровня это именно то, что надо. Я стараюсь на протяжении всего урока говорить только по-японски (на мое счастье, Reiko-сан очень терпелива 🙂 ), но если я захожу в тупик, я могу сказать по-английски, и Reiko-сан подскажет перевод. Вообще, мне всегда едва хватает 45 минут и я с нетерпением жду следующей встречи.

Несмотря на то, что, конечно, полезно тренироваться разговаривать с разными людьми, я была очень рада найти постоянную учительницу. Разговаривая каждый раз с новым человеком мы склонны повторять одно и то же – как зовут, где живешь, чем занимаешься. Разговаривая же с человеком, с которым мы уже знакомы, мы вынужденны искать новые темы, использовать новую лексику, а также следить за тем, что мы не повторяем те ошибки, которые нам уже исправляли. Ну, и, кроме всго прочего, после нескольких встерч учитель превращается в товарища, которого мы рады видеть снова. 🙂

Воспользуюсь этим случаем чтобы поблагодарить italki, которые создали такой замечательный сайт, связывающий учеников и преподавательей со всех концов мира. Мне кажется, это только начало. Я верю в удаленное образование, и, кто знает, чего человечество сможет достичь с его помощью. Но сначала – сначала все начинается с таких небольших, но всеохватывающих иницатив как italki, который помогает людям не просто учить язык, но и пользоавтся им, находить радость в результатах учебы, радость и друзей. 🙂 Приятно чуствовать себя частью, хотя бы очень маленькой и незначительной, происходящих сейчас изменений в процессее изучения иностранных языков. Может быть, спустя десятилетия, школьное и университетское образование будет выглядеть по-другому, будет проводиться иначе и более эффективно, чем сейчас. И сейчас italki – однин из провозвестников этих перемен.

[Translated from above]

italki – a magic bridge between the language worlds

My name is Alisa and I’m learning Japanese.

For those learning the same language as I am – you know, it’s a hard language. But I enjoy it. I am learning by myself, finding lots of new materials for reading and listening on the Internet, watching dramas, reading simple news, writing a blog in Japanese – in short, I’m having fun. But! I felt that it’s absolutely necessary to use what I’m learning. Which means only one thing – to find someone to talk to.

I thought it was not going to be a difficult task. I could just ask one of my pen pals or those who comment on my blog entries to chat with me on Skype. But my friends’ replies surprised me. They didn’t say “no”, but were rather evasive and there always were lots of reasons why they didn’t want to have a chat. I was disappointed. Soon I realized that they didn’t mean to let me down, they were just shy. But how can I learn a language, when native-speakers of that language are so shy? I am sure all of you learning Japanese know what I’m talking about. 🙂 I was on the verge of despair, whereas the solution was very close, it was just about the corner!

I had always known about italki. In face, I was a registered “free” user on italki. I just didn’t believe that italki could help me. I thought italki was too expensive. I thought it didn’t suit my needs because I needed to have a normal structured lesson (when all I wanted was to talk), and, in general, I doubted Skype as an effective tool for communication.

Luckily, one day I noticed the Community Tutors on italki. I saw that their prices weren’t too much and they were offering exactly what I was looking for – a friendly chat. I decided to give it a try. It was a lucky decision, I would say the best decision of the past year!

I found wonderful Reiko-san, we have common interests, we talk about books, languages, kids, neighbors, cats, etc. She is very patient, which is important with a motor-mouth like me – I always want to say more than I actually can. When I stumble and can’t find the proper word she helps me out. Her Japanese is very smooth and natural and I learn a lot from her. The 45 minute lesson is never long enough and we always look forward for the next meeting.

Before I started taking lessons through italki when I told people I am learning Japanese they usually say “Ah, good for you, you speak Japanese, how nice!” and I always corrected: “No, I DON’T SPEAK Japanese. I am LEARNING Japanese”. Now – guess what – I answer “Yes, I do! I SPEAK Japanese – Thanks to italki!”

I wanted to end this story by sharing with everyone how thrilled I am by the whole idea of italki. I believe that a revolution in education is approaching. It is happening now, in front of our eyes, and italki is one of its pioneers. I am happy to be a tiny part of this thrilling process… the process of education becoming remote and global, education which is accessible to anyone and can be completely tailored to the needs of each and every individual in this new information era. And the only thing needed to get this information is interest and motivation.

Languages, language-learning, is one most basic building blocks of rebuilding the tower of Babel, the tower that cannot fall, because it, in its essence, is made of people connected by a common understanding of language.

Alisa joined italki in 2012 but did not take her first online language lesson with a teacher until late 2013.

Shortly after we received Alisa’s story, she immediately sent another follow up email insisting that we include the link to her wonderful Japanese teacher. Here is her message to us:

“If the link doesn’t work for some reason or you can’t copy it – my teacher’s profile is http://www.italki.com/teacher/663624. It’s important for me, because she is my first on-line teacher and talking with her really keeps me motivated learning Japanese.”